Я молодец,
я нашел ошибку

Написать сообщение в Службу Поддержки

   

   

Выберите одно или несколько шоссе или направлений

Сохранить

наверх

ОБАЯНИЕ СОСНОВОГО БОРА

Автор проекта: Максим Феоктистов, архитектурное бюро "Феоктистов и Ко"
Архитекторы: Геннадий Овчаренко, Ксения Феоктистова,
Ольга Вострокнутова, Виталий Сафонов
Строительство: "Сервисстрой-Т", руководители — Павел Тришанов, Михаил Косаруков
Деревянные изделия: "Ольха-декор", руководитель — Ольга Бочагова
Витражи: "Лаборатория дизайна", руководитель — Роман Поляков

Общая площадь – 314,0 м2

План дома

 

Просторная двухэтажная постройка со сложной скатной крышей, террасой и большим количеством окон менее всего напоминает баню, а между тем выполняет именно данную функцию. Помимо основной роли, определенной изначально, она выполняет также и функции гостевого дома. Водная часть, включающая бассейн и русскую парную, расположена на первом этаже, на втором же находится жилая зона.

 



Через каменную дорожку искусственного озера от бани можно пройти к главному дому, интерьеры которого выполнены в смешении нескольких стилей, поэтому баня могла быть оформлена практически в любом духе. Появилась идея об «экологической» архитектуре строения, и в результате был выбран стиль кантри. За основу работ были взяты самые высокие стандарты качества. Сосна диаметром 30 см привезена из Архангельска, где ее обрабатывали традиционными методами вручную: в частности, кора снималась таким образом, чтобы не повредить тонкий защитный слой на древесине под ней. Эклектичность архитектуры основана на сочетании бревенчатых стен со стеклянными элементами. Поскольку основным достоинством второго этажа являлся превосходный вид на вековые сосны, его было решено полностью открыть при помощи окон во всю стену. В сочетании со скатной крышей данный прием приобретает особенное звучание, позволяет наполнить пространство гостевой студии и тренажерного зала солнечным светом, а его необычность составляет одну из характерных черт дома.

Перекрещивающиеся балки под кровлей протонированы в темно-зеленый цвет и составляют собственную легкую композицию над бревенчатыми стенами первого этажа, напоминая об эстетике фахверка. Вид на природу открывается и с просторной террасы, куда можно как зайти с участка, так и выйти из гостиной, бани и бассейна. Все ограждения выполнены из натуральных толстых веток без коры, накрытых еловыми перилами. Такое оформление определяется направленностью дизайна на обыгрывание естественной эстетики природы.

Второй этаж украшен эркерами, выполненными по принципу закрытых балконов, что позволяет сделать небольшую крышу над входом, одновременно увеличивает внутреннее пространство и влияет на его освещенность. Окна первого этажа имеют арочную форму, подчеркиваемую темными рамами, выделяющими их абрис на светлом фоне стен. Этот же прием использован и в решении интерьеров данного деревянного дома.

 

 

Гораздо меньшее остекление внизу объясняется характером помещений: кроме бассейна здесь расположены русская баня, туалет и гостиная, а со стороны заднего фасада есть дополнительный вход в подвал и топочная. Дрова для камина и банной печи хранятся под лестницей.

 



Внутренняя отделка в основном базируется на легком сочетании естественного цвета сосны с белой штукатуркой. Интересный рисунок стен получился и благодаря использованию специального акрилового герметика американской компании Perma-Chink, прекрасно сохраняющего тепло: четко очерченными смотрятся бревна, а тонкие линии плавно перетекают в широкие белые полосы на потолке, «разбитые» несущими балками.

 



Штукатуркой отделан также камин, выполненный по авторским эскизам вручную — по принципу украинской мазанки. Он имеет мягкие формы и словно врастает в стену. Рядом находится телевизионная зона, ставшая органичным продолжением плавных линий очага и увеличившая пространство белого цвета в комнате. Здесь же, в гостиной, поставлен большой английский диван, занимающий значительное пространство. Во многом благодаря этому и передается уютный и теплый стиль «бабушкиного» дома.

Ретростиль проявляется в интерьере не только в подборе мебели, но и наличии итальянских светильников, имеющих выключатели старого образца (свет зажигается при помощи поворота ручки) и расписанных вручную голубым узором по белому фону, что немного напоминает узоры Гжели. В том же духе выполнены и часы над плазменным экраном телевизора в гостиной. Для того чтобы обстановка стала еще более мягкой и домашней, на пол постелен ковер, а журнальный столик выполнен из резного дерева и выглядит прочным и основательным.

Рамы и подоконники, а также двери первого этажа покрашены в глубокий зеленый цвет, что сочетается с основной желто-коричневой гаммой обстановки. Это один из наиболее темных элементов в интерьере, что позволяет обыграть форму окон и дверных проемов.

 

 

Мебель естественного оттенка светлой сосны использована в обстановке бассейна, где она подчеркивает атмосферу загородного дома, задаваемую также и светильниками из глины.

 

 

Количество деревянных элементов не смотрится чрезмерным, особенно с учетом того что пол выложен искусственно состаренным зеленым мрамором. В этом же помещении расположены две купели: с ледяной и теплой водой, причем холодная выделена более темным цветом отделки. Мозаичная плитка не только украшает сами чаши, но и переходит на плоскость пола, оформляя бортик, что имитирует природную естественность и задает общий плавный тон обстановке в комнате.

 



Между водной зоной и местом для отдыха расположен массажный стол, отлитый из бетона. Подогреваемая поверхность сделана из куска цельного мрамора, а основа и часть стены, к которой примыкает один из торцов, выложены такой же пестрой мозаикой, что и чаши купелей. Рисунок, обыгрываемый в оформлении, также поддерживает ведущую в бассейне тему естественной размытости. Просторная парная выполнена из светлого дерева в эстетике классических финских саун. Единственным отличием становится большая печь, выложенная расписанными вручную изразцами.

 



На второй этаж ведет лестница, выполняющая также роль ночника, поскольку все подступенки сделаны в виде подсвечиваемых витражей.

 

 

Стены тренажерного зала на втором этаже отделаны тростниковыми обоями, а для того чтобы замаскировать неровные стыки, применены вертикальные рейки темно-зеленого цвета: перекликающиеся с отделкой окон, они одновременно придают интерьеру динамику и подчеркивают высоту потолков. Еще один декоративный элемент, прячущий выступ камина, — искусная имитация небольшой «голландской» печки.

 



В стиле кантри решена студия, включающая спальню и небольшую кухню-«остров». Основное пространство в ней занимает английская кованая кровать с тумбочками и комодом, выполненными из темного состаренного дерева.

 

 

Такая же обработка древесины применена для дверец шкафов стойки. Тематически объединяет зоны кухни и спальни классический цветочный рисунок, проявляющийся в бумажных обоях и итальянской плитке, выстилающей кухонный «остров».

 

 

Ванная на первом этаже выполнена в ретростиле. Мраморная мозаика на полу переходит в деревянную обшивку стен, а далее — бумажные обои в английском духе с мухами. Изящество французской сантехнике придают ручные росписи с тонким цветочным сюжетом.

 

 

Текст: Надежда Двоскина

Журнал «Деревянные Дома», #21

 

 

Похожие статьи:

Комментарии (1)
30 августа 2016 | 16:27
Настоящий сказочный домик на опушке леса. Как бы я хотела здесь жить... Ландшафтные дизайнеры постарались - это прудик перед домом выглядит просто потрясающе.
Полезная рецензия? 0|0

Вход на сайт


Я не помню пароль!

Войти через


Нет аккаунта? Зарегистрируйтесь